Этап 2:
как минимизировать ошибки?
Многие слова покажутся вам очевидными, но так устроен человек: мы часто неосознанно используем мифы и стереотипы в общении с другими.
Советы ниже пришли из опыта Everland — это типичные ошибки, которые допускают люди без инвалидности в общении с людьми с инвалидностью
Внимательность к этим деталям решит сложности в коммуникации, поможет быстрее прийти к результату!
Какие могут быть ошибки?
Про опеку и жалость
Люди без инвалидности, как правило, общаются с людьми с инвалидностью через призму своего страха:
помогать и опекать — ведь мы же здоровые, а они нет
недооценивать — он не справится, он же инвалид
переоценивать — нам страшно сказать, как есть, и дать реальную профессиональную оценку сделанному
Помощь должна быть уместной и продуманной!
Люди с инвалидностью
не иностранцы
Мы в целом считываем многие посылы неправильно — мы начинаем говорить с людьми с инвалидностью, как с иностранцами.
Самое основное правило в общении — люди с инвалидностью такие же, как каждый из нас.
Инвалидность может накладывать какие-то ограничения, например, человек с проблемами слуха не будет слышать, как вы, но это не делает его убогим или странным. Каждый из нас имеет точно такие же особенности — кто-то работает в тишине, а шум напрочь лишает его работоспособности и концентрации. Кто-то не может говорить по телефону — это сложная для него ситуация. Кто-то плохо структурирует информацию.
Каждый имеет свои особенности — это нормально
Для каждого есть своя работа
Безусловно, требовать от контент-специалиста со слепотой оценить инфографику, которую подготовил дизайнер, невозможно. Это просто объективный факт: человек не может оценить картинку, потому что не видит ее.
Но он может подготовить техническое задание для дизайнера, собрать аналитику, подготовить качественный текст, написать новость и так далее.
Все эти возможности открывает для человека с проблемами зрения digital