Этап 2:
как минимизировать ошибки?

Многие слова покажутся вам очевидными, но так устроен человек: мы часто неосознанно используем мифы и стереотипы в общении с другими.

Советы ниже пришли из опыта Everland — это типичные ошибки, которые допускают люди без инвалидности в общении с людьми с инвалидностью

Внимательность к этим деталям решит сложности в коммуникации, поможет быстрее прийти к результату!

Какие могут быть ошибки?

Про опеку и жалость

Люди без инвалидности, как правило, общаются с людьми с инвалидностью через призму своего страха:

помогать и опекать — ведь мы же здоровые, а они нет

недооценивать — он не справится, он же инвалид

переоценивать — нам страшно сказать, как есть, и дать реальную профессиональную оценку сделанному

Помощь должна быть уместной и продуманной!

Люди с инвалидностью
не иностранцы

Мы в целом считываем многие посылы неправильно — мы начинаем говорить с людьми с инвалидностью, как с иностранцами.

Самое основное правило в общении — люди с инвалидностью такие же, как каждый из нас.

Инвалидность может накладывать какие-то ограничения, например, человек с проблемами слуха не будет слышать, как вы, но это не делает его убогим или странным. Каждый из нас имеет точно такие же особенности — кто-то работает в тишине, а шум напрочь лишает его работоспособности и концентрации. Кто-то не может говорить по телефону — это сложная для него ситуация. Кто-то плохо структурирует информацию.

Каждый имеет свои особенности — это нормально

Для каждого есть своя работа

Безусловно, требовать от контент-специалиста со слепотой оценить инфографику, которую подготовил дизайнер, невозможно. Это просто объективный факт: человек не может оценить картинку, потому что не видит ее.

Но он может подготовить техническое задание для дизайнера, собрать аналитику, подготовить качественный текст, написать новость и так далее.

Все эти возможности открывает для человека с проблемами зрения digital

Главное правило: человек с инвалидностью — это человек. Общение должно быть честным — без преуменьшения или преувеличения. Общение на равных — это уважение и самая важная помощь